Вид на миллион

из вашего дома или квартиры с прогрессивными раздвижными системами от фабрики окон ЭСКО

Раздвижные двери

Достоинства раздвижных дверей не возможно переоценить. Они удобны, практичны и экономят полезную площадь помещения, их звукоизоляция не уступает окнам, так как изготовлены они из оконных профилей. Противовзломность может быть доведена до уровня WK2, что не уступает уровню антивандальных входных дверей, а сопротивление теплопередаче соответствует самым высоким требованиям энергоэффективности светопрозрачных конструкций.

"Portal HS" - подъемно-сдвижная дверная система

(с функцией проветривания при закрытой створке)

Подъемно-сдвижная дверная система Portal HS изготавливается нами из специальных металлопластиковых, деревянных и алюминиевых профилей.

В зависимости от максимального веса створки подъемно-сдвижную дверную систему Portal HS мы изготавливаем трех типов: HS-200, HS-300, HS-400

где цифра и указывает на максимальный вес подвижной створки.

Минимальная ширина подвижной створки 0,75 метра, максимальная ширина подвижной створки 3,2 метра. Полная высота конструкции достигает 3,3 метра, а полная ширина конструкции может достичь 18,0 метра.

"Portal PSK" - параллельно-сдвижная система

(с функцией откидывания подвижной створки)

Параллельно-сдвижная дверная система Portal PSK изготавливается нами из обычных оконных металлопластиковых, деревянных и алюминиевых профилей.

В зависимости от максимального веса створки параллельно-сдвижную дверную систему Portal PSK мы изготавливаем двух типов: PSK-130, PSK-160, PSK-200

где цифра и указывает на максимальный вес подвижной створки.

Минимальная ширина подвижной створки 0,5 метра, максимальная ширина подвижной створки 1,6 метра. Полная высота конструкции достигает 2,5 метра. а полная ширина конструкции может достичь 6,2 метра.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РАЗДВИЖНЫЕ СТЕКЛЯННЫЕ ФАСАДЫ / ДЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ И АРХИТЕКТУРНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА

Относительно недавние инновации в производстве стекла, являются частью длительного процесса технологической и архитектурной эволюции, который проходит через всю историю 20-го века.

1.1. "Длинное окно"

Появление железобетона в строительстве с первых десятилетий 20го века убрало неибходимость в наличии фасадных стен, заменив их легкими, гибкими конструкциями. Это нововведение проложило путь к новым парадигмам дизайна и архитектуры вцелом, отныне стену можно было заменить большими стеклянными пролетами. Более того, этот период совпадает с индустриализацией производства стекла, чему способствовал рынок торговли и витрин, который требовал все больших и более прозрачных поверхностей остекления. Большие площади остекления входили в моду постепенно.

В начале 20-го века индустриализация листового стекла основывалась на двух методах: прокатное стекло и тянутое стекло. Первый метод заключался в прессовании расплавленного стекла валами до получения желаемой толщины. Этот процесс легко производил полупрозрачное стекло, но для получения приемлемого результата требовалось дополнительное шлифование и полировка.

на фото: отливка листового стекла (процесс Бишеру). Опубликовано в «Изготовлении листа стекла», транскрипции выступления майора Р. М. Уикса, Королевский институт Великобритании, 1933, с. 20.

на фото: производство плоского тянутого листового стекла (процесс Фурко). Выдержка из рекламы Union des Verreries Mécaniques Belges - Univerbel, La Maison, 1955, vol. 11, № 12. © Union des Verreries Mécaniques Belges

Второй метод, метод плоского вытянутого листового стекла - или "процесс Фурко" - заключался в производстве непрерывной стеклянной ленты, вытянутой вертикально, путем подъема ее вверх через охлаждаемые трубчатые ролики изнутри ямы. Несмотря на хорошую огнестойкость, этот тип стекла имел большие ограничения по размеру и неизбежно имел волнистую или полосатую поверхность.

Эти два метода были отработаны и усовершенствованы в 1920-х годах в направлении получения стекол больших размеров. Что касается листового проката, в 1925 году компания Pilkington разработала систему, которая гарантировала непрерывную подачу и отделку.

Техника плоского вытянутого листового стекла была усовершенствована процессами "Либби-Оуэнса и Питтсбурга", которые с 1925 года позволили увеличить производственные размеры и повысить однородность температуры и толщины.

Когда размерный предел (ограниченый производством) был преодолен, и техника листового стекла была отработана, это создало техническую возможность делать остекление размером в целый пролет этажа, от пола до потолка, такое остекление называли: «fenêtre en longueur» (длинное окно) Ле Корбюзье. Постепенно была доказана состоятельность и целесообразность применения такого остекления и ближе к середине 20го века его начинали применять все чаще.

1.2. Развитие горизонтально-раздвижного окна

На определенном этапе стало очевидно, что таким фасадам необходима особая функциональность, для них придумывали и внедряли инновационные решения, а в случаях отсутствия реакции со стороны промышленного рынка изучали и разрабатывали новые системы под индивидуального заказчика.

Именно это произошло с горизонтальным фасадным окном, для которого Ле Корбюзье и Пьер Жаннере спроектировали и продвинули кулиссанты шасси (первую реализацию раздвижной рамы). В июле 1926 года они запатентовали раздвижное окно с неограниченным количеством свободно движущихся створок, которое было применено на вилле Кука в Булонь-сюр-Сен (Франция, 1926-27). И они также разработали набор из более чем двадцати технических решений для раздвижных окон, среди которых рама из антикородала, алюминиевого сплава, производства Эрнста Коллера, с двумя параллельными стеклами Saint-Gobain (1928-29). В 1927 году парижские архитекторы даже подписали коммерческий контракт с Saint-Gobain, касающийся их патента.

на фото: Раздвижные окна Ле Корбюзье и Пьера Жаннере из антикородала с двойным остеклением, изготовленные Sutter & Koller в Базеле, 1928-29 гг. FLC29855. © FLC.

И они были не единственными, кто разработал раздвижные металлические окна, так как в тот же период такие компании, как Artaria & Schmidt в Базеле и Wanner в Женеве, также следовали по этому пути. Спустя годы многие архитекторы и компании сделали то же самое. Эти факты свидетельствует о тесной близости между дизайнерскими работами архитектора и разработкой промышленных изделий в начале века.

Шведский архитектор Сигурд Леверенц, пожалуй, самый яркий пример этого тесного сотрудничества, всю свою жизнь он делился своей работой и разработками по производству металлических сдвижных оконных рам. Тонкие стальные профили и оригинальная фурнитура, произведенные компанией Idesta, которую он основал в 1929 году, демонстрируют строгость и стремление к инновациям, о чем свидетельствует количество зарегистрированных патентов.

Со временем другие компании начали предлагать похожие решения, как на фото выше: детали дома в Чипперфилде, Хартфордшир, авторства Максвелла Фрая, 1935. Опубликовано в Mildred W. White, Working Details I - Domestic, Лондон, The Architectural Press, 1939.

Любопытно, что за десятилетия до Ле Корбюзье доктор Карл Тюрбан и архитектор Жак Гро уже почувствовали необходимость изобрести новый тип окон для своих санаториев в которых лечили туберкулез с 1902 года. Их изыскания воплотились в складывающиеся и раздвижные двери и окна. (Fensterkonstruktionsvorschlag) с особенностью полного открывания оконных рам, состоящих из нескольких створок.

Оконные рамы, разработанные Ле Корбюзье и Пьером Жаннере, могли состоять из неограниченного количества створок и могли также включать механизм для управления при помощи рукояти с рычагом, такие конструкции были установлены на вилле Savoye (Пуасси, Франция, 1928-31) и состояли из створок размером 4,65 х 3,5 м. Кроме продольно сдвижных окон, проводились эксперементы с фиксированными поворотными створками с шарнирами посередине (механизм фенетра), такие мехамизмы были распространены на автомобилях того времени и вплоть до конца 80х годов 20го века.

Наблюдательный читатель может обнаружить и другие паралели с автомобильной индустрией. Вполне возможно, что продольно сдвижные конструкции окон для домов были вдохновлены подъемными окнами внутри дверей автомобилей. Любопытно, что в своей резиденции в Эрквиле в Нормандии (Франция, 1906-39), Луи Рено сам установил стальное окно с двумя раздвижными створками, механически управляемыми рейкой, цепью и кривошипом, как и у Ле Корбюзье.

на фото: Вилла Савойя, 1928-31 гг. Длинные раздвижные окна и большой стеклянный слайдер в стальной раме, приводимый в движение рукояткой. Фото: Мариус Гравот, 1930 © FLC.

на фото: Детали Ле Корбюзье и Пьера Жаннере о раздвижном окне с кривошипно-шатунным механизмом, изготовленном Société Barriaux в Париже, 1928 год. FLC29854. © FLC.

на фото: Раздвижное окно, приводимое в действие ручкой, в замке Эрквиль (Франция) Луи Рено во время реставрации. Фото: Эмануэль Гонсалвеш / Йофебар.

1.3. От японских седзи до раздвижных стеклянных дверей в Южной Калифорнии

Если до 20го века горизонтальное раздвижное окно относительно мало использовалось в западной архитектуре, раздвижные элементы являются неизменной составляющей традиционной японской архитектуры.

Фактически, японская система деревянных стоек и балок обеспечивает большую свободу для организации внутренних пространств с использованием перегородок, состоящих из съемных раздвижных панелей. Как следствие, различные внутренние пространства легко превращаются в большое недифференцированное общее пространство. Их применение по внешнему периметру, с другой стороны, позволяет фасаду открываться, способствуя слиянию между интерьером и экстерьером. Поэтому очень популярным стало использование раздвижных панелей, состоящих из деревянной конструкции - "сёдзи и фусума", наполнение которых обычно сделано из рисовой бумаги или ткани - позволяющих людям снаружи видеть если панели открыты, и пропускать свет когда они закрыты. Стеклянные панели начали вводить только в конце 19 века.

на фото: Панно Сёдзи в замке Такамацу (Кагава, Япония). Фото: Fg2, 2005 г.

Фрэнк Ллойд Райт, находящийся под глубоким влиянием японской архитектуры, заинтересовался этими раздвижными элементами, которые он описал в своей автобиографии. В своей работе он применил использование раздвижных окон еще в прерийных домах (архитектурный стиль, терассы и большие площади остекления) в Чикаго ( 1893-1910), так как эта планировка позволила создать прекрасную связь между внутренним пространством и природой снаружи. Этот архитектурный подход, в то время необычный для Европы, был хорошо принят в Южной Калифорнии из-за ее умеренной погоды.

Также в Калифорнии с 1919 года Райт спроектировал и построил серию домов с внутренними дворами и большими площадями остекления. Хотя Райт не фанател от раздвижных решений - предпочитая копланарность оконных створок, - этого не произошло с его венским соавтором Рудольфом М. Шиндлером. С самых первых своих работ Шиндлер широко использовал раздвижные стеклянные двери. В Kings Road House в Западном Голливуде (Калифорния, 1921-22) он отказался от капитальной фасадной стены и полностью заменил ее на прозрачное остеклений, втом числе с использованием раздвижных панелей.

на фото: Раздвижные двери в резиденции Шиндлера в Западном Голливуде (1921-22). Первоначально раздвижные рамы были заполнены брезентом. Вверху: Фото Юлиуса Шульман, 1953. Внизу: Фото Юлиуса Шульман, 1991. © J. Paul Getty Trust. Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес (2004.R.10).

1.4. Решающий вклад Ричарда Нейтры

Однако именно Ричард Нейтра, друг (а затем соперник Шиндлера), был наиболее известен интенсивным использованием этого типа стеклянных дверей, его развитием и распространением. Нейтра начала использовать раздвижные двери в дизайне различных зданий с использованием доступных деталей с середины 1930-х годов. В 1935 году в Beard House в Альтадене (Калифорния), в экспериментальном во многих отношениях доме, Нейтра сделал то, что, вероятно, является первым применением коммерческих раздвижных дверей из стекла и стали на шарикоподшипниках в Соединенных Штатах. Эти окна/стены были установлены с выступом снаружи, а створки, несмотря на их вес, подвешивались сверху, а не подперались снизу.

Все его последующие работы, особенно в послевоенный период, были сосредоточены на устранении условной границы между интерьером и экстерьером, способствуя проникновению внешнего пространства в жилище. Именно в этот период с развитием пригородов и экстенсивной котеджной застройкой наблюдался повышенний спрос на подобные решения.

на фото: Технические детали раздвижных дверей из стекла и стали Ричарда Нейтры. Опубликовано в L’Architecture d’Aujourd’hui, in. 6, Mai-Juin 1946.

на фото: Ричард Нейтра работает у больших окон / стен Beard House, Альтадена, Калифорния, 1935 г. © Колледж экологического дизайна, Калифорнийский государственный университет Помона.

Так же Ричард Нейтра, обнаружил преимущества выноса плоской крыши за пределы остекления, это значительно меняло восприятие самого остекления и сотношения между внутренним и внешним пространством.

Такой "козырек" создает с одной стороны, область тени, с другой стороны, он уменьшает отражение от стекла, увеличивая экспозицию снаружи и парадоксальным образом улучшая визуальное восприятие изнутри, обрамляя вид и усиливая ощущение внутренней защиты. По словам Сильвии Лавин, «стекло становится не просто более прозрачным, а понастоящему невидимым, посути делает дом безграничным до горизонта».

Ко второму десятилетию века остекление уже взяло на себя роль важного архитектурного элемента, демонстрирующего новые возможности современной архитектуры, как за счет визуальной реконфигурации окна, так и за счет структурных последствий этого выбора. Райт, в частности, видел в этом решении способ архитектурно превратить капитальную коробку в свободное пространство. Так же Нейтра впервые представляет возможность полного остекления не просто отдельной стены, а целого угла дома. Его самое известное и удивительное использование стеклянных стен - это, несомненно, угол, такую реализацию мы находим, например, в доме Кауфмана «Пустыня» в Палм-Спрингс (Калифорния, 1946).

на фото: Открывающиеся верхнеподвесные окна в углу дома Кауфмана Ричарда Нейтры в Палм-Спрингс (1946). Фотографии Юлиуса Шульмана, 1947 г. © J. Paul Getty Trust. Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес (2004.R.10).

1.5 Индустриализация металлических раздвижных оконных рам

До середины 1940-х раздвижные двери и окна изготавливались на заказ. Но в контексте прогрессивной индустриализации строительных изделий начали появляться типовые элементы рам и фурнитура для них. Значительная часть решений была предложена таким компаниям, как Steelbilt и Arcadia. Они разработали и внедрили металлические раздвижные рамы, усовершенствовали фитинги, использовали роликовые подшипники, которые значительно упростили работу с панелями, и произвели оборудование, которое сделало продукт доступным, удобным, популярным и легко доступным в стандартных размерах. К таким компонентам относились стальные или алюминиевые подвесные направляющие, подвесные кронштейны, подшипники из стали, фибры, пластика, резины, латуни или бронзы, напольные направляющие, чашеобразные «шкивы», удерживающие нижние ролики, уплотнители для воздухо- и водонепроницаемости.

на фото: Реклама раздвижных стеклянных дверей Arcadia с изображением домов Eichler. Из журнала «Искусство и архитектура», август 1954 г. © Дэвид Трэверс. Используется с разрешения.

Кроме того, эти компании также представили важные инновационные продукты, такие как усиленные нижние ролики, которые позволили перемещать более крупные и тяжелые конструкции.

на фото: Технические детали Steelbilt для дверных стенок с верхнеподвесными и нижними роликами, одинарного остекления или термо-глазури. © Steelbilt Inc. / Луи Данцингер. Предоставлено Собранием графики, Рочестерский технологический институт.

Тот факт, что большинство компаний по производству раздвижных дверей и окон базировалось в Южной Калифорнии, привел к тому, что окна этого типа стали титульным элементом всех калифорнийских проектов того времени и начали регулярно появляться в рекламе на страницах архитектурных журналов. Джозеф Эйхлер, один из самых важных и влиятельных застройщиков домов в Соединенных Штатах (54 года), стал одним из основных клиентов Arcadia и основным заказчиком водобного типа стекляных фасадов.

Весь спектр оконной продукции от производителя
new
Заказать обратный звонок
Наша продукция
пластиковые окна
деревянные окна
раздвижные двери
алюминиевые окна
РАССЧИТАТЬ ЦЕНУ МОЕГО ОКНА
Адрес отдела продаж